Новости

Главная \ Некоммерческие организации (НКО) \ Фонд, Благотворительный фонд

Фонд, Благотворительный фонд

Фонд относится к некоммерческим унитарным организациям, не имеет членства и может быть образован путем внесения добровольных имущественных взносов, право собственности на переданное имущество переходит к Фонду. Учреждаться Фонд может гражданами и (или) юридическими лицами, особенностью Фонда является то, сто учредители не влияют на управление Фондом, после госрегистрации, только если войдут в орган управления (Совет, Попечительский совет и т.п.) смогут управлять деятельностью.  Это, по сути, объединение имущества, а не объединение граждан и (или) юридических лиц. Учредителем Фонда может быть и один гражданин и (или) юрлицо. Целями создания Фонда могут быть: благотворительные, культурно-просветительские и иные социально полезные цели. 
Фонд может осуществлять деятельность приносящую доход только посредством регистрации хозяйственных обществ или путем участия в таких обществах. В наименовании Фонда можно использовать имя гражданина, но право использования необходимо подтвердить, необходимо предоставить согласие на использование имени от гражданина, либо, если это уже умерший гражданин, согласие не нужно, кроме случаев, если это была личность являющаяся автором интеллектуальной деятельности и с момента смерти не прошло 75 лет, то необходимо согласие наследников. При употреблении символики, взятой под контроль Законами РФ, предоставляются документы, подтверждающие право на ее употребление, за документами необходимо обратится в уполномоченные на то органы.
Отдельной разновидностью Фондов, является Благотворительный Фонд. Обязательно указываем в наименовании «Благотворительный» и название должно быть уникальным, это легко проверить в ЕГРЮЛ.  В Уставе обязательно указание конкретных целей и конкретных программ (утверждаемых высшим органом управления). Деятельность Благотворительных Фондов регламентируются специальным Федеральным Законом "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" от 11.08.1995 N 135-ФЗ.
Фонд может быть ликвидирован только по Суду.
 
Юридический центр «Развитие» имеет немалый опыт регистрации некоммерческих организаций, в том числе Фондов в Главном Управлении Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу, также в Управлении по Ленинградской области.   
 
Для регистрации Фонда в Санкт-Петербурге и Ленобласти Вам необходимо:
  1. Определиться с названием (название должно  отражать цель создания);
  2. Определиться с местом нахождения (необходимо предоставить гарантийное письмо от будущего арендодателя и согласие собственника на регистрацию по данному адресу, с указанием контактных телефонов).;
  3. Определиться с учредителями - предоставить копии (сканы) паспортов и ИНН физлиц или данные юрлиц-учредителей.
  4. Назначить исполнительные органы (возможно коллективных исполнительных органов. (Правление/Совет, Попечительский совет, Президент/Директор и др. и предоставить копию (скан) паспорта и ИНН)
  5. Определиться с целью и видами осуществляемой деятельности в соответствии с которыми будут достигаться цели;
  6. Необходимо при учреждении сформировать Ревизионную комиссию/Ревизора, для этого необходимы данные физлица (копия паспорта)
  7. Утвердить систему налогообложения  - ОСН, УСН (доходы или доходы уменьшенные на величину расходов).
  8. Если будет символика/эмблема Фонда, необходима картинка в формате Jpeg и словесное описание символики/эмблемы.
 Этапы работы по регистрации  Фонда в СПб и Ленобласти:
 
1) Вам необходимо решить какие цели будет преследовать Фонди какую деятельность осуществлять;
2) определиться с адресом места нахождения Общественной организации (необходимо будет гарантийное письмо от Собственника помещения и согласие на регистрацию по этому адресу);
3) прислать или принести нам документы, а именно скан паспорта учредителей (не менее 3х), Руководителя и данные ИНН физлиц;
4) мы разрабатываем Устав и отправляем Вам на согласование;
5) готовим полный пакет документов в Минюст, записываем Вас к нотариусу (необходимо будет заверить заявление и оформить доверенность);
6) подаем документы в Главное управление Минюста по Санкт-Петербургу
7) ждем возможных замечаний по Уставу от специалистов Минюста (правовой анализ Устава 14 рабочих дней), если замечания будут, оперативно вносим корректировки;
8) далее после согласования Устава Минюст передает документы на регистрацию в УФНС по Санкт-Петербургу или Ленинградской области, там документы находятся 6 рабочих дней;
9) после возвращения документов в Минюст 6 рабочих дней документы находятся на подписании;
10) по готовности получаем пакет документов;
11) получаем свидетельства из внебюджетных фондов и Петростата; 
12) передаем Вам полный пакет документов. 
 
Срок регистрации Фонда приблизительно 1,5-2 месяца.
Стоимость регистрации – 28000р. услуги по подготовке, подаче, получению документов, дополнительно оплачивается государственная пошлина 4000р. и нотариальные пошлины при заверении заявления и оформлении доверенности, приблизительно 3500р.
 
Для оперативной подготовки документов, всю необходимую информацию можно прислать нам на электронную почту 9248924@mail.ru

 

По всем возникшим у вас вопросам звоните: 509-64-59,

924-89-24

Будем рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов.